<< Июль 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      
27 ноября 18:00 - концерт Геворга Пойразяна в Доме ученых Отправить на e-mail
14.11.2010

Гитара - инструмент разноплановый. Многими он любим потому, что
научиться играть на нем достаточно просто, по крайней мере, на уровне
"трех аккордов". Есть и настоящие виртуозы, освоившие традиционную
манеру игры на гитаре на высочайшем уровне. Но есть и энтузиасты,
которые стараются идти своим путём, разработать свои оригинальные
техники исполнения, найти какие-то новые краски, казалось, ранее
недоступные для гитары.

Этим путем идет Энвер Измайлов, выходец из Ферганы,в настоящее время
проживающий в совхозе в Крыму, который между редкими побывками дома
объездил весь мир, удивляя и радуя поклонников гитары по всему миру
изобретенным им способом игры "двуручный тэппинг", так работает
австралиец Томми Эммануэль, разработавший множество необычных приемов
игры на гитаре, который вполне заменяет своим инструментом целый
оркестр. К этой же когорте можно отнести и Юрия Наумова, который
создает своей гитарой звучание целой группы.

С уверенностью в этот ряд можно поставить еще одно имя, пока
совершенно неизвестное широкой публике - Геворг Пойразян. Человек,
который более 30 лет назад разработал свой собственный стиль игры на
гитаре - яркий, экcпрессивный, очень редко выступает с концертами.
Подобрать точное определение манере игры Геворга очень трудно, проще
всего его музыка укладывается в формулировку "человек-оркестр".
Одновременно он создает на гитаре ритмическую основу, излагает
мелодическую тему, и потом расцвечивает ее быстрыми техничными
импровизациями. Наверное, проще всего такого рода произведения отнести
к разряду "джаз-рока".

В последние годы наряду с такими пьесами Геворг стал обращаться к
своим национальным корням, и в его репертуаре стали звучать интонации,
навеянные многовековыми традициями армянского мелоса. Звучание стало
более экономным, точным, и в некоторых пьесах он обходится самым
минимумом нот. При этом музыка остается интересной и глубокой. Также к
этнической составляющей, несомненно, можно отнести давнюю и бережную
любовь Геворга к музыке фламенко, которую он преломляет в своем
собственном прочтении.

Впрочем, пересказывать музыку словами - самое неблагодарное занятие.
Лучше послушать пьесы Геворга Пойразяна в его собственном исполнении.
Для начала в записи, а ещё лучше - на концертах!

Аудио:




 

UPD: