<< Ноябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  
 5
 6
 7
13
14
16
17
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   
28 ноября - круглый стол в Троицке по вопросам независимой оценки качества образования Отправить на e-mail
28.11.2009

 
В подмосковном наукограде Троицке 28 ноября обсудят вопросы оценки качества образования. Круглый стол на тему «Развитие систем независимой оценки качества образования в России» пройдет в Доме ученых Троицкого научного центра РАН. К дискуссии приглашены эксперты в области образования, деятели науки, представители бизнес-структур, преподаватели, учителя школ, студенты вузов, члены некоммерческих объединений, общественных организаций.
Круглый стол организован Академией Народного Хозяйства при правительстве РФ по заказу Министерства образования и науки РФ, при участии Администрации г.Троицка и Event-агентства «Событие!» и состоится в рамках проекта «Формирование условий для развития независимых систем оценки качества образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
Аналогичные мероприятия пройдут в ноябре-декабре в ряде регионов России. Все мнения, замечания и предложения экспертов, высказанные по итогам мероприятий в регионах, будут учтены и представлены в Рособрнадзор РФ в целях доработки существующей системы независимой оценки качества образования.

  Владимир Верещагин

Пресс-служба Администрации г.Троицка
 
СПРАВКИ по круглому столу в г.Троицке по тел.:
+ 7 903 153-57-57, +7 903 614-26-15
Место проведения:
Дом ученых ТНЦ РАН, МО, г.Троицк, Октябрьский проспект, д. 9Б.

 

 

  Подробнее о проекте

В настоящий момент система образования в России устроена таким образом, что формулировка критериев качества образования и их оценка происходит внутри самой системы. При этом зачастую выпускники различных форм образования не отвечают потребностям почти ни одной из социальных структур. Ни коммерческие структуры, ни государственные, ни муниципальные, ни общественные ни какие другие социальные структуры, не получают то, на что рассчитывают, и по факту производят переобучение выпускников уже непосредственно в процессе трудовой деятельности.

Выходом из сложившейся ситуации видится формирование таких механизмов, при которых потенциальные пользователи услуг системы образования были бы включены в процесс формулирования критериев качества образования и в сам процесс оценки качества образования.

Начиная с 80-х годов ХХ века многие развитые страны (в том числе США, Великобритания, Австралия, Голландия и др.) предпринимают серьезные попытки соотнести результаты функционирования образовательных систем с запросами общества (потребностями инвесторов, в том числе государства, профессиональных сообществ, налогоплательщиков).

В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации контроля и внешней оценки качества образования, формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).

В последнее десятилетие разработка подходов к внешней оценке качества образования в России осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования, в рамках единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. В работах последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария оценивания результатов обучения, в том числе тестирования и обработки результатов, на основе современных теорий педагогических измерений.

В рамках комплексных проектов модернизации образования субъектов Российской Федерации (приоритетный национальный проект «Образование») начата работа по формированию различных моделей региональных систем оценки качества образования в соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.07. № 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Идет работа по разработке и принятию Федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования. Однако, только широкое и активное участие представителей гражданских институтов в деятельности общественных советов школьного, муниципального, регионального и федерального уровней управления образованием по внешней оценки качества образования может стать залогом эффективности введения образовательного Стандарта нового поколения, успешности решения стоящих перед образованием исключительных по сложности и значению задач.

В то же время система внешней оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, недостаточно координируется. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации, не хватает  квалифицированных кадров. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к внешней оценке образования как основе целостной общероссийской системы оценки качества образования, необходима разработка технологий и процедур внешней оценки образования на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) и ступенях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское, дополнительное).

Основные цели внешней оценки качества образования состоят в том, чтобы:

·         обеспечить прогресс в образовании за счет разработки критериев и принципов независимой оценки эффективности образования;

·         стимулировать развитие образовательных учреждений и совершенствование образовательных программ путем непрерывного самообследования и планирования в соответствии с задачей достижения внешних эффектов;

·         гарантировать обществу, что учебное заведение или конкретная образовательная программа имеют правильно сформулированные цели и условия их достижения;

·         обеспечить помощь в повышении глобальной конкурентоспособности национального образования.